Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Проповедь, сказанная протоиереем Василием Ермаковым, на всенощном бдении, накануне праздника Казанской иконы Божией Матери
Храм преп. Серафима Саровского. 3 ноября 2003 года
 
«ВОТ, КАК НАДО ИДТИ К БОГУ»!
 
Если бы ныне вы, дети послевоенного времени, почаще смотрели в прошлое нашей Родины, почаще вглядывались бы, вслушивались в те страшные события 20-го века – вы бы сегодня не лезли в наркоманы, ни убивали, ни воровали, ни грабили, не подкарауливали бы пенсионеров, идущих за своей крохотной пенсией. Зачем? Распустилось поколение 90-х годов, кто вступил в 21-й век уже около 18-ти лет,16-ти лет,13-ти, то есть желторотые юнцы, не знающие, не понимающие, живущие лирикой: «Ах, как хорошо иметь молодость, как хорошо иметь силу» - как хорошо жить в этой поганой яме грязи, где всё для своего удовольствия. А когда наступит время отдачи за твои проделки, за твои деяния, за твой подвиг жизни на земле? Когда «Кресты» плачут, лагеря стонут, когда косит туберкулез, когда сплошь и рядом посещают болячки? «За что?»
 
- Чего вы кричите? Чего вы стоните? Чего вы орете: «А что я плохого сделал, сделала? А что я сотворила, сотворил? За что мне такая доля?» И более того, свой проклятый вопрос: «За что?» уже мое поколение выносит на ваше суждение. Плакаты, демонстрации, крики, напоминания о том, что «вот, как мы жили в прошлом хорошо», а ведь не жили же они, они только влачили рабское состояние ига коммунизма.
    
Вот мы здесь праздновали 85 лет комсомола. Вы не посмотрели телевизор? А? Ведь интересно. Мне-то ладно, я все видел. Такая особенность – выступают, поют. Кто сидит? Обалдевшие, откормленные, сегодняшние бывшие комсомольцы, построившие капитализм в своей жизни. Стоят,  какие там жены красивые, нет печали, танцует, развлекает их артистическая молодежь 21-го века, идет пионерия: «Зиг Хайль» – поднимает руку, всё там, кинокадры – «как хорошо!». Поймите глубоко, ведь вот они сейчас не знают, зачем молодежь загоняли в стройотряды. Затем, чтобы в этой коммуне, в этом котле вы не думали - почему мы живем плохо, почему у мамки с папкой такая маленькая зарплата, почему одеться не во что.
 
Как у гитлерюгенда было – форма, иди работай, строй социализм и вперед по дороге к коммунизму. Главное, чтобы вы не думали, обалдевшие от труда, обалдевшие от песен под гитару - так сказать, романтика всё это. Как умно, как тонко загоняли в то послевоенное время (в 60-ые, 70-ые годы) вас, кто был в стройотрядах. Там была своя романтика, но были и свои грехи, были и преступления. Вам не давали одуматься, а кому это надо, для кого мы трудимся. Я надрываю здоровье – а всё обещания, обещания, обещания несбывшихся мечтаний фанатиков-коммунистов в кощеевом царстве, всё обещания.
 
И вот вы стоите на этом перепутье, вы видите, кто-то ходил в эти отряды (тогда надо было ходить,…наверное), к чему подошли? К тому, что сказал – болячки. И дети родились, не знающие Бога, они уже в 15-20 лет всё…- кувыркаются, у этой молодежи пьянка, «хали-гали», разбег в никуда, тоска по идеалу. А с кого брать пример? С Киркорова? С «На-На»? Фальшь, это фальшиво. Здесь совершалось душе - и телоубийство - сознательное, вдумчивое, очень целеустремленное, направленное на уничтожение будущего россиянина. Вот почему вас и не допускали до 90-х, до развала Союза – ходить в Церковь.  Насмешки, издевательства, учительница из кожи вон лезла, чтобы только не ходили в Церковь, из кожи вон лезли комсомольские работники: не дай Бог, Пасха или Рождество, зашел какой-то школьник – не пущать его, отвлечь, потому что вдруг он подумает, оглянется, увидит и западет в его серденько, в юное еще, мысль о вере, вдруг западет…Это была борьба.
    
Вспоминая чуть-чуть это страшное время, я хочу обратиться к вам, вы - мои внуки послевоенного времени, я сегодня вместе с вами молитвенно справляю юбилей. Мне Бог судил 50 лет с послевоенного времени - быть молодым юношей и видеть то поколение, о котором я вам говорил. Когда я пришел к Богу, я звал тогда ваших родителей: «Смотрите, вы мне орете, что Бога нет, Бога не существует, нас так учили (и сегодня есть отщепенцы, также орут, что Бога нет). Смотрите, я - житель страшного раскулачивания, довоенной голодовки, видел, как мы готовили немецкий вермахт к войне, а когда война наступила, как мы были брошены коммунистами, 80 миллионов в оккупации, все они пожгли, отступая, под маркой лжи и обмана, чтобы немцам не досталась ни соль, ни сухари, ни мука. Как же так? А мы-то остаемся-то? А что мы будем есть? «Что будете? Дохнете! Дохнете на наших глазах». А потом кричат: «мы заботились о народе». Почему было не отдать народу брошенные вами продукты? Когда немцы подошли к Москве в ноябре 1941-го года, то проявилось все безобразие, все преступление коммунистов. Когда они бросали города, а на железнодорожных станциях оставленные муку, сухари, песок, соль – все это они сжигали. В Москве началось мародерство. Тех, кто грабил магазины, склады – их на месте расстреливали. Хорошо, они стреляли нас, они сдали бы Москву, а кто кормил бы нас? Кто кормил бы? А вы подумайте… Муж на фронте, у нее мал-мала ребятишек, да стариков двое еще, кто кормить будет? И еще не бери…
    
Вот так, капельку, я напоминаю об этих страшных событиях прошлого, чтобы вы знали об этом. Я с 1942-года в Церкви, и по сей день – считайте, почти 55 лет, служу Богу и русскому народу. И сегодня  у орущих: «Где ваш Бог?» спрашиваю: «Почему я, находясь от фронта 20 километров, ежедневные бомбежки, еще и ночью  отдыха не было, самолет  летит, куда он бросит свою бомбу, остался жив? – Бог миловал. А столько погибло? Наступление, немцев гнали, я мог вполне бы попасть под этот обстрел, заразиться тифом, пить нигде ничего не было – я прошел. Я молился Богу, и Бог меня спас от всего нехорошего, от болячек, от ранений, от убийства. Бог! Вот как в наше время надо идти к Богу! Не копаться! Где Его грязной мозгой увидишь? А надо сердцем. И посмотреть на стариков, как они идут за Богом. Почему учиться грязи можно у друзей-приятелей, а хорошей, чистой, порядочной, мужественной, крепкой жизни вы не хотите учиться?
 
Храм Божий – училище благочестия. Мы для вас, священники, – учителя. Говоря языком жизни, я обязан вас научить, как верить, как молиться, как вести себя в Храме Божьем, как стойко держать свое Православие. Потому что я это сам практически прошел. Книг у меня не было до 90-х годов, я жизнь учил не по книгам, а то, что я видел умных стариков, старушек, у них я учился. А сегодня начинают – вот это я вас не так учил, вот это я вам не так напоминал, я не то говорил. Ребята, а вы жили в мое время? Сегодняшняя, случайная наука, для тех, кто приходит на исповедь, это самое страшное душеубийство. Это ваше дело. Но вы учите людей, не понимая, что им надо и зачем они пришли в Храм Божий. Что они пришли - посмотреть на нас? Они пришли научиться верить, молиться. Я, как только стал священником, видел, как было в Никольском соборе, идут они - «размахай», руки для благословения не сложили, я взял их: «ну-ка, сложите руки, чего так идете»? А там стоят в конце,  смотрят: «О, какой попался батюшка молодой! А чего это он требует от нас»?  И они все, ваши бабушки, потянулись. Я сказал: «Не пойдете! Как положено – так и давайте». Этот самотек  прошлого я пережил. Там много было интересных событий.
    
Мне прислал Геннадий Андреевич Зюганов книжку, я вам пожалуюсь – как он там разъяснил: «Мы тоже верим, за нами тоже партия большая верующих…» Подождите … Верующих на 100 процентов? Надо понимать - одно, когда я вас всех вижу, когда я вас всех знаю в лицо, когда я знаю ваши переживания, ваши души – это другое дело. Чтоб он крестился, чтоб он молился – вот это называется верующий, церковный, русский православный христианин. А так это… «я тоже верю….». Ты, человек, приди и посмотри, где собирается наша братия, где мы молимся, будь в нашей семье, почему вас нет? - Ах, я не верю нам, мы все у них дураки, мы безумцы. «Вот я пришел к кришнаитам, я пришел  к коммунистам, я пошел  туда-сюда». А чего к нам не пришел? «Мы плохие, мы тупоумные».
 
А чего тогда к нам лезть? Чего случись, опять к нам – «помоги!», опять - «помолитесь!», опять – «скажите!», опять – к нам. А без нас? И не туды и не сюды? Потому что у нас радость жизни, спокойствие, тишина, молитва, терпение скорби, когда нас посещает болячки, мы не орем: «Как плохо!» А надо – значит надо. А мы страдаем не за себя, а за мир голодных и рабов, обманутых, мы за них страдаем-то, а у нас, Слава Богу, все хорошо. И вот я всегда об этом говорю, и сам учу: «Посмотрите, я никаких сил, никакой защиты, способностей без Бога  не имел». Хотите верить? Научим. 
    
Я на советскую власть ни минуты не работал, с 1945-го года, вот как Бог управил – ни минуты. И мне кричали: «Пенсии ты получать не будешь, твоим детям не дадим учиться». Всё пришло, посмеялись, ребята, а все пришло. Потому что Бог знает - кому подавать, что подавать, зачем и как. Вот так, глядя на меня, надо молиться, верить, надеяться беспредельно. А то, что на нас лают – мы как баре едем, не обращая ни на кого внимания, «ай, моська, знать она сильна», и нас никто не тронет.
 
С праздником!
 
3 ноября 2003 года
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com